Осторожно

Как правило, большинство продавцов франшиз обещают Вам золотые горы и их предложение выглядит очень заманчиво, но знайте, что в таких предложениях есть много подводных камней.
Подводные камни франшиз по
микрофинансированированию
1. Поушальный взнос за каждую точку или за каждый населенный пункт?
Развитие потребует дополнительных финансовых затрат на поушальный взнос. Рентабельность открытия дополнительной точки в населенных пунктах может значительно упасть.
2. Маленький поушальный взнос?
Размещая информацию о небольшой стоимости франшизы, компании-франчайзеры заинтересовывают клиентов, умалчивая об обязательной оплате дополнительных услуг, что в итоге значительно увеличивает сумму, необходимую для начала сотрудничества.
3. Необходимость закупки оборудования у компании-франчайзера?
Вас лишают возможности сэкономить на закупках, используя оборудование, которое возможно у Вас уже есть в наличии и обязуя покупать навязанный ими список иногда по завышенным ценам другого региона. Необходимость ждать оборудование. В случае поломки увеличивается срок решения данного вопроса в связи с необходимостью решать его через франчайзера.
4. Компания-франчайзер берет на себя проверку заемщика?
У Вас нет возможности напрямую влиять на результат собственной работы: на сумму займа и срок обработки заявки от потенциального клиента. Компания может излишне тщательно подходить к отбору клиентов, перестраховываясь, чтобы в дальнейшем было меньше трудностей с возвратами. Это позволяет франчайзеру сократить затраты на работу с клиентом, но не позволяет Вам влиять на объем продаж. Франчайзер может брать плату за обработку каждого клиента, что в итоге обойдется в значительно бОльшую сумму, нежели зарплата Вашего штатного сотрудника.
5. Компания-франчайзер берет на себя работу с невозвратами?
Работа с невозвратами может происходить только дистанционными методами, что не является максимально эффективным. Франчайзер берет за услуги коллекторов фиксированную сумму, которая может превышать размер займа, что снижает вероятность получения полной задолженности с клиента. Например, клиент взял 2000 рублей, с процентами и штрафами получилось 3700 рублей, а франчайзер за работу коллектора просит 5000 рублей. Клиент, скорее всего, не согласится.
6. Франчайзер предоставляет оборотные средства?
Нужно внимательно отнестись к тому, как будет распределяться ответственность и прибыль в данном случае. Возможно предложение агентской схемы, когда Вы будете осуществлять микрофинансовую деятельность на оборотные средства франчайзера за процент от прибыли, при этом затраты на аренду и заработную плату ложатся на Ваши плечи вне зависимости от результатов деятельности компании. Как и в пункте 3, у Вас при этом не будет возможности влиять на результат.
7. Небольшой роялти?
Любая компания, продающая франшизу, умеет считать деньги. А значит, роялти может быть небольшим, но не менее определенной суммы в месяц. Возможна компенсация за счет дополнительных, платных услуг. Компания ставит цель продать большое количество франшиз, заработав на поушальном взносе, не будучи заинтересованной в успешном результате Вашей деятельности.
8. Программное обеспечение?
Узнайте у компании, является ли бесплатным ПО в случае сотрудничества. Некоторые компании просят дополнительную разовую плату за каждое рабочее место, некоторые – ежемесячную за обслуживание ПО.
Контакты

E-mail: aleksandra@ckt24.ru

Тел.: 8 (960) 261-29-12

Заказ бесплатной консультации

Введите этот код:
Код проверки